logo
 
?

фейр плей клуб

Одной из причин создания Объединенной лиги России и Украиныбыли названы новые правила финансовой честной игры УЕФА.

Мол, российские клубыв нынешнем формате чемпионата не смогут эти правила соблюдать.

Чтобы освежитьпамять, достает из архива газеты «Советскийспорт» текст о том, как работает «финансовый фэйр-плей» и как легко его можнообойти.

Прочитав этот текст от 26 сентября 2012 года, вы убедитесь: правила УЕФА не так страшны, как их малюют.

С прошлого года УЕФА ввел правила финансового фэйр плей.

Президент УЕФА Мишель Платини грозил клубам, живущим не по средствам, жесткими санкциями. Но «Советский спорт», изучив события на европейском футбольном финансовом рынке, понял: не так страшен черт, как его малюют.

И составил для российских клубов пособие, как продолжать шиковать, не вызывая гнева еврочиновников.

Правила финансового фэйр плей (далее используем популярную в Европе аббревиатуру ФФП) сводятся к тому, что клубы не должны потратить за год больше денег, чем они заработали. 1) Если у клуба есть богатый владелец, ему разрешается покрыть убытки в размере не более 45 миллионов за счет своих собственных средств.

Эта опция, впрочем, будет доступна только в первые годы.

Дальше сумма, покрываемая владельцем, сократится до 30 миллионов. Недавно в Сети прошла информация о том, что парижский клуб будет спонсировать Катарский национальный банк. Сказали, что сделка с «Этихадом» подвергнется «проверке». Пусть Арсен Венгер и назвал контракт «Сити» «насмешкой над УЕФА», такой путь соблюдения ФФП пока видится весьма действенным.

К концу десятилетия такие клубы должны будут выйти на самоокупаемость. То есть если, к примеру, российский клуб имеет отрицательный баланс из-за строительства стадиона или вложений в свою академию, УЕФА санкции применять не будет. ПРИВЛЕКАЙ ДРУЗЕЙ-СПОНСОРОВ Катарские шейхи, владеющие фран­цузским «ПСЖ», выложили 42 миллиона­ евро за покупку Тьяго Силвы, платят Златану Ибрагимовичу 15 миллионов евро в год, но соблюдать ФФП все равно намерены. Стоимость сделки за размещение логотипа компании на футболках «ПСЖ» – 100 миллионов евро в год! Похожий финт проделали в прошлом году и в «Манчестер Сити». И если связь между владельцами и спонсорами клуба найдется, контракт не будет учитываться в финансовой отчетности. В Англии уже начали говорить, что «Газпром» помогает «Челси» соблюсти правила ФПП (этим летом газовый гигант стал спонсором «аристократов»).

3) Не все клубы с отрицательным балансом будут сразу исключаться из Лиги чемпионов. И российские клубы в этом плане не отстают от Европы. В течение трех лет в бюджет «ПСЖ» будут поступать гигантские суммы, способные покрыть расходы на трансферы. И между спонсором и владельцем клуба наверняка можно найти связь (все-таки они из одной страны! Авиакомпания из ОАЭ заплатила за смену названия клубного стадиона 400 миллионов фунтов в год. Так почему бы дружественным структурам не помогать друг другу?